воскресенье, 31 августа 2008 г.

Что необходимо перед тем как браться за предложения клиентам?

Не знаю приходилось ли вам когда нибудь писать пропозалы (предложения) вашим клиентам, а вот мне приходится очень часто. Компания аутсорсит исключительно тестирование и в мои обязанности вменяется обработка клиентов и составление им предложений о сервисе: Service Proposal. Не знаю как вам, а мне на будущее будет точно полезно, ибо на такие грабли натыкаюсь к своему сожалению довольно часто, но надеюсь не из-за тупоголовости, а просто привык, что всем надо одно и тоже.
Так вот.
1. Подход должен быть всегда индивидуальным, а шаблоны только для формулировок типа Introduction части, а также тех пунктов, которые касаются ценообразования, описания компании. И только. Ну может ещё чего-нибудь, что не касается технической части.

2. Люди у нас многие необязательные, а потом раз уж так получилось что проект с клиентом дали в разработку - смешать всех с грязью, разбить в лепёшку, но заставить делать то, что от них необходимо и в сроки, которые необходимы вам.

И тут первыми в цепочки стоят Account Managers или Sales Managers. Честно себя корю уже который раз. Добейтесь от них следующей информации:

1) Информация о клиенте
Врага надо знать в лицо. Необходимо знать максимальное количество информации о компании клиента:
- клиенты,
- основной вид деятельности,
- продукты,
- информации по целевому продукту или проекту.
Ну или хотя бы линку на сайт, а там уже сами все узнаете, если не смогли без вас. Но эта трата не просто вашего драгоценного времени, а времени отведённого на пропозал. Так что пусть напрягутся. А также информацию по контактному лицу:
- какую должность занимает в компании-клиенте,
- степень ответственности,
- контакты,
- вплоть до ссылки на Facebook, LinkedIN, но это если все серьёзно.

2) Сроки
Необходимо знать каким временем вы располагаете, чтобы управлять своим расписанием и привлекать людей.

3) Представления вас клиенту
Все текущие вопросы лучше задавать в таком случае самому, это и быстро, и надёжно, и легче

4) Предварительной переписки
Необходимо знать о чем они говорили, чтобы делать посылки на предыдущие разговоры; иметь представление о том, в какие рамки вас поставили.

Все это необходимо чтобы понимать для кого вы пишете, какой объём, тип пропозала необходимо, какие моменты необходимо подробнее осветить, на какие будут обращать внимание (понятное дело что обязательно на время и сумму, причем в разном порядке, а это зависит от того, с кем говорите).

А САМОЕ ГЛАВНОЕ - поймите business needs клиента, зачем он обратился к вам и чего он от вас хочет. Тогда вы сможете сделать качественной предложение для клиента и обеспечите его потребности